Хождение по мукам покупателя недвижимости. Регистрация права собственности.

21.11.2012
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, последнее звучное название этой организации, до этого УФРС, до этого ГБР. Названия меняются, суть нет. Главное стиль работы остается прежним. Не исполнение сроков , не знание законов, не компетентность не только сотрудников . но и юристов этой организации. Два последних случая приостановки регистрации. Первый – нет заявление продавца об отсутствии брачных уз в момент продажи. Бумага обычная, правда смешная. Содержание следующие, я такой то такой то, заявляю, что на момент сделки в брачных узах не состою. Чем это подтверждается? Да не чем. Просто, таким образом, Регистрационная палата перекладывает свою ответственность на плечи заявителя. Такой бумаги в пакете документов не оказалось. Это не правильно. Только в данном случаи она была не нужна, потому что продавец владел недвижимостью согласно договора купли- продажи в пользу третьего лица. Дочь продавца квартиру купила, оплатила и распорядилась зарегистрировать право собственности на отца. Отец денег не тратил из семейного бюджета, стало быть, и имущество после регистрации не становилось совместно нажитым, приобретенном в браке. Заявление не требуется, пакет документов на регистрацию полный. Одно «но», для того что бы понять это, инспектору УФРС, необходимо обратиться к архиву в своей же организации, найти там предыдущий договор и продолжить регистрацию. Но это сложная процедура, поэтому регистрация приостановлена. Второй случай – истечение сроков отказа от преимущественного права покупки сособственником коммунальной квартиры. Даже стажер, прошедший обучение на приличных курсах знает, срока давности такой бумаги нет, нотариус знает это, а вот в органах регистрации не знают. Видимо учатся на не приличных курсах. Что же делать покупателю и продавцу в случаи не правильной приостановке регистрационных действий. Путь первый, записаться на прием к руководству и доказать свою правоту, времени это займет недели три. Путь второй – сделать не нужный документ и передать в Регистрационную палату, неделя. Есть из чего выбирать. Теперь о главном, о сроках регистрации, а точнее о невыполнении закона о сроках регистрации Рег. Палатой. Здесь господа чиновники переходят все грани разумного. Получить документ вовремя, значит дня на три позже, не большая задержка, это каких-то пару недель. Чем мотивируют, отсутствие сотрудников, большая загрузка, все в отпусках. Об отпусках, один раз ждал выдачу документов три недели из-за отсутствия регистратора, он был в отпуске. Кто то прочитав это , скажет : «Ругать систему легче всего, тяжелее предложить выход». Я предлагаю: 1.Обязать выдавать свидетельство о регистрации с датой реальной выдачи, сейчас в нем дата по закону. 2. Сделать Регистрационную палату хозрасчетным предприятием, и оплачивать услуги по факту совершения 3. Сделать прозрачной схему прохождения документов, что бы каждый клиент знал, сколько времени лежит документ в каждой инстанции. 4.Штрафовать от имени продавца руководство, на сумму не полученной прибыли от владения деньгами за проданное имущество, ну хотя бы процентной ставке, равной ставки рефинансирования.
Сергей Ермолаев